Камелия


Главная » 2012 » Январь » 21 » Ребенок 3 года не разговаривает

 

16:18
Ребенок 3 года не разговаривает


ребенок 3 года не разговариваетВ последние годы проблема с развитием речи у дошкольников приобрела глобальный характер. 80% детей 4-5 лет имеют различные речевые дефекты. Это связано с тем, что (по сведению ведущего невропатолога РФ) 70% процентов новорожденных имеют перинатальные поражения головного мозга. А это центральный орган функции речи. Такие отклонения отрицательно отражаются на дальнейшем развитии и обучении детей, а своевременное выявление задержки речевого развития и проведение специального обучения позволяют избежать этих проблем.

Если ребенок в 3 года не говорит начинать нужно с посещения невролога, логопеда и психолога. Возможно у него ослаблены какие-то мышцы языка, может быть он нуждается в лекарствах, стимулирующих работу мозга, или тут все дело в вашем поведении и нужно срочно что-то менять в отношениях с родителями и другими людьми. Как правило, пройденный вовремя курс лечения в корне меняет ситуацию.

Но лечение обязательно должно сопровождаться логопедическими занятиями. Они должны включать в себя логоритмику и пальчиковые игры. И упорную работу по коррекции таких компонентов речи, как звукопроизношение, слоговая структура, фонематический слух и строй речи, нужно начинать максимум в 3 года. Откладывать занятия с логопедом нельзя ни в коем случае.

Ребенок 3 лет не разговаривает и не хочет разговаривать

Если вы угадали желание ребенка, озвучте его, побуждая ответить вам кивком головы или другим доступным ребенку способом. Если ребенок издает какой-то звук (например, Ж),спрашивайте, хочет он это или то (поиграть в пчелку или в машинку). Когда ребенок покажет жестами или звуком, продемонстрируйте, что взаимопонимание достигнуто. Научите ребенка тому, что он может с вами контактировать. А потом, когда ребенок накопит активный словарь, требуйте от него озвучивать свои желания словами.

учим ребенка разговариватьНа начальном этапе нужно задавать малышу наводящие вопросы, предполагающие ответ да или нет. Пусть даже это будет кивок головы. Главное, найти контакт с ребенком. Предложите ему нарисовать море и по ходу рисования задавайте вопросы: «Вот волны. Теперь ты волну нарисуй. Эта волна большая или маленькая? Кто живет в море? Рыбки? Давай нарисуем рыбку. Какого она цвета? Где мы ее бедем рисовать, здесь? А где дно моря, снизу? Давай нарисуем камушки на дне. Какие они, круглые?». После каждого вопроса должна следовать пауза. Малыш должен видеть, что от него ждут ответа. Требовать слов поначалу не нужно. Ребенок может просто указать пальцем.

Побуждение ребенка использовать речевые навыки

Побуждать ребенка использовать свои речевые навыки нужно при каждом удобном случае. Пусть малыш ответит поначалу не словами, но жестами. Вначале можно озвучивать желание ребенка, предлагать ему на выбор несколько вариантов. По мере развития нужно побуждать к использованию имеющихся способов общения (жесты, действия, слова). Главная цель - диалог между вами и ребенком должен завершаться положительным результатом.В быту предлагайте ребенку на выбор, что именно он хочет кушать, что надеть, где гулять, с какой игрушкой купаться. Не делайте за ребенка абсолютно все, стараясь облегчить ему жизнь и создавая чересчур комфортные условия. Если он уже может озвучить свое желание, не реагируйте на направление пальца и слово «Там!», предложите на выбор: «Пойдем в парк или пойдем на горку? Пойдем в магазин?» и пусть малыш ответит хотя бы кивком головы (хотя можно и переспросить «Куда пойдем?»).

Развитие речи ребенка 3-х лет требует следующих занятий:

Длительность занятий без перерыва - 20 мин., потом внимание ребенка рассеется.

Артикуляционная гимнастика

Взрослый сначала рассказывает, что нужно делать, потом показывает, потом следит за тем, как это делает ребенок и помогает ему, если это необходимо. К выполнению упражнений нужно подходить творчески. Можно намазать губу вареньем, чтобы ребенок принял правильное положение языка.

  • удерживаем губы в улыбке, зубы не видны;
  • вытягиваем губы вперед трубочкой;
  • губы в улыбке, при этом зубы сомкнуты и видны;
  • зубы сомкнуты, губы вытянуты вперед и округлены;
  • чередуем вышеперечисленные положения губ;
  • с сомкнутыми зубами приподнимаем верхнюю губу;
  • вытягиваем губы трубочкой, а потом растягиваем их в улыбку;
  • вытягиваем губы трубочкой и двигаем ими вправо-влево, вращаем по кругу;
  • надуваем сначала обе щеки, потом поочередно;
  • втягиваем щеки;
  • рот открыт, язык спокойно лежит на нижней губе, потом напряжен и вытянут вперед;
  • рот открыт, язык двигается по кругу между зубами и губами;
  • имитируем жевание с открытым и закрытым ртом;
  • часто открывая рот, произносим па-па-па, потом протяжно ааааа, яяяяя, оооо, иииии;

Далее тренируем глотку и мягкое небо покашливанием, позевыванием. Подражаем стону, свисту, мычанию. Медленно произносим звуки к, д, т, г. Пускаем мыльные пузыри.

Логопедический массаж

  • нормализует тонус мышц артикуляционного аппарата;
  • активизирует группы мышц речевего аппарата с недостаточной сократительной способностью;
  • подготавливает условия к координированному движению органов артикуляции;
  • укрепляет глоточный рефлекс;
  • стимулирует речевое развитие в целом.

Логопедический массаж затрагивает мышцы головы, шеи и верхний плечевой пояс. Особенное внимание уделяется языку, губам, мышцам мягкого неба и щек, ответственным за речепроизводство. Там, где наблюдается статичность мышц, поглаживание должно быть легким, успокаивающим, а для сокращения массируемых тканей применяются энергичные движения.
Детям с неврологическими нарушениями необходим массаж смешанного типа, расслабляющий для одних мышц и стимулирующий для других. Поэтому сначала нужно определить тонус мышц  губ, языка, шеи, лица и верхнего плечевого пояса (наблюдением и наощупь).

Противопоказания к логопедическому массажу:

  • инфекционные и простудные заболевания;
  • герпес на губах;
  • заболевания кожи;
  • коньюктивит;
  • стоматит;
  • эписиндром.

Логопедический массаж проводится циклами по 10-20 сеансов каждый день. Цикл можно повторить через один или два месяца.

Расслабляющий массаж при повышенном тонусе мышц речевой мускулатуры

  • кладем ребенка на спину, голова немного свешивается назад;
  • одной рукой поддерживаем шею, а другой двигаем голову ребенка сначала по часовой, а затем против часовой стрелки;
  • медленными движениями покачиваем голову из стороны в сторону и вперед (это вызовет расслабление корня языка);
  • чтобы расслабить оральную мускулатуру, поглаживаем и похлопываем мышцы лица, губ, языка и шеи легкими скользящими движениями от периферии к центру;
  • для расслабления лицевой мускулатуры поглаживаем от середины лба к вискам, от бровей к волосам, вокруг глаз по линии лба, поглаживаем брови от переносицы к волосам, продолжая линию бровей, от линии лба вниз по лицу и щекам, подбородку, шее, от мочек уха по щекам к носу, пощипываем мышцы на лице от корней волос вниз, делаем надавливающий массаж в том же направлении.
  • Чтобы расслабить губную мускулатуру, поглаживаем верхнюю, а потом нижнюю губу от углов к центру, верхнюю губу движением сверху вниз, нижнюю - снизу вверх, поглаживаем носогубные складки от крыльев носа к уголкам губ, далее делаем точечный массаж губ легким вращательным движением по часовой стрелке и заканчиваем постукиванием губ пальцами.

Детям с ассимметрией лицевой мускулатуры большее число массажных движений нужно делать на пораженной стороне.

Стимулирующий массаж речевой мускулатуры

  • для укрепления мышечного тонуса движения нужно делать от центра к периферии поглаживанием, растиранием, разминанием, пощипыванием и вибрацией;
  • для укрепления мышц лица поглаживаем лоб от середины к вискам, от бровей к волосам, поглаживаем брови, веки от внутренних уголков глаз к внешним и в стороны, поглаживаем щеки от носа и подбородка к ушам, сжимаем подбородок, разминаем скулы и щеки спиралевидными движениями, перетираем щечные мышцы (один палец во рту, другие снаружи) и пощипываем щеки;
  • для укрепления губной мускулатуры поглаживаем от середины верхней и нижней губы к уголкам, носогубные скаладки от углов губ к носу, пощипываем губы;
  • делаем быстрые вибрирующие движения для улучшения трофики тканей.
  • Во время массажа можно петь ребенку песенку или рассказывать сказку. Логопедический массаж проводится через 2 часа после приема пищи ребенком чистыми руками. Положение тела ребенка - лежа с валиком под шеей или полусидя.
Просмотров: 56211 | Добавил: leonova2101976 | Теги: Ребенок 3 года не разговаривает
Всего комментариев: 1
0
1  
Ребенок не начинает говорить в 1,8 месяцев, родителем советы дают, что это нормально. Ребенок продолжает не говорить в 2, 3 года и опять
говорят, что это нормально. Только вот когда речь заходит о садике и
ребенок должен пройти комиссию для поступления, выясняется к примеру,
что это один из видов Алалии.

Алалия удачно лечиться только до 3 лет, а так как мамочка этого ребенка наплевательски ко всему относилась время уже ушло. Ребенок будет вынужден такой курс таблеток, уколов, массаж, и другого проходить, что бы хотя бы осознавая сказать пару слов.

Имя *:
Email *:
Код *:
Вторник, 30.05.2017, 01:43
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
 
Альтернативный текст Альтернативный текст Альтернативный текст Альтернативный текст Альтернативный текст
Альтернативный текст Альтернативный текст Альтернативный текст Альтернативный текст
Альтернативный текст Альтернативный текст Альтернативный текст Альтернативный текст
Copyright MyCorp © 2017