Камелия


Главная » 2017 » Октябрь » 12 » Формируем навык имитации движений у аутичного ребенка

 

09:05
Формируем навык имитации движений у аутичного ребенка


Программа 1. Устанавливает зрительный контакт

  1.  В ответ на имя – сядьте на стул напротив ребенка. Назовите его имя и одновременно подскажите ему посмотреть на вас (взглядом, жестом), поднеся съедобный или другой осязаемый стимулятор на уровень своих глаз. После того, как ребенок посмотрит на вас в течение одной секунды, сразу же отдайте ему этот предмет. На последующих занятиях, называя имя ребенка, задерживайте предъявление стимулятора на несколько секунд, отмечая, смотрит ли ребенок на вас без подсказки. По-разному закрепляйте реакции взгляда без подсказки. На всех остальных занятиях также положительно реагируйте, когда ребенок смотрит на вас без стимулятора.
  2.  В течение 5 секунд – повторите процедуру, описанную в №1, но удерживайте зрительный контакт в течение 5 сек., прежде чем отдать ребенку предъявленный стимулятор.
  3.  Во время игры – Дайте ребенку игрушку поиграть за столом, сядьте напротив и назовите его имя. Побуждайте его смотреть на вас и закрепляйте правильную реакцию. Постепенно побуждения должны стать все незаметнее. Особенно отмечайте взгляд на вас после очень незаметной подсказки.
  4.  На расстоянии – повторите №3. Но сядьте или встаньте на расстоянии 90 см. Постепенно увеличивайте расстояние и делайте менее очевидными приглашения смотреть на вас.
  5. На просьбу «Посмотри на меня» -- Произнесите фразу «Смотри на меня», используя те же жесты, что и в п.1.

Как помочь? Поднесите съедобный или осязаемый предмет на уровень глаз ребенка, чтобы он мог проследить его движение до ваших глаз или осторожно направьте подбородок ребенка так, чтобы глаза поравнялись с вашими. Убедитесь, что ребенок смотрит точно на вас, а не на стимулятор.

Инструкция
(1-4) Имя ребенка
(5) «Посмотри на меня» Реакция
(1-5)Устанавливает зрительный контакт дата введения дата усвоения
1. Одна секунда
2. Пять секунд
3. Во время игры
4. На расстоянии
5. В ответ на просьбу «Посмотри на меня»

Программа 2. Имитирует основные движения

Сидя напротив ребенка, добейтесь внимания. Предъявите инструкцию: «Сделай это», одновременно демонстрируя движение. Помогайте ребенку, постепенно помогайте все меньше.
Инструкция: «Делай это» Реакция дата введения дата усвоения

  1.  Постучи по столу
  2.  Похлопай в ладоши
  3. Помаши (рукой)
  4. Подними руки вверх
  5.  Потопай ногами
  6. Поздоровайся за руку
  7.  Покачай головой (нет)
  8.  Кивни головой
  9. Повернись кругом
  10.  Закрой лицо руками
  11.  Похлопай по плечам
  12.  Прыгай
  13.  Сделай круг руками
  14.  Похлопай по животу
  15.  Маршируй
  16. Вытяни руки вперед
  17.  Постучи (в дверь)
  18.  Руки на пояс
  19.  Потри руками
  20.  Постучи по голове

Некоторые дети могут научиться предметно-опосредованной имитации быстрее (звонок колокольчика, кубики в ведерко), чем основным движениям. Введя 5 основных движений, попробуйте новые, навыки могут обобщиться!

Программа 3. Имитирует действия с предметами

Поместите два одинаковых предмета на стол перед ребенком. Предъявите команду «Делай это», одновременно совершая действия с одним предметом. Подстимулируйте ребенка повторить движение с другим предметом. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. В конце концов, одобряйте только правильные самостоятельные действия. Подсказки сводятся к непосредственным физическим действиям.
Учите ребенка тем игровым операциям, которые могут доставить ему удовольствие.
Инструкция: «Делай это» Реакция дата введения дата усвоения

  1.  Положи кубик в ведро.
  2.  Позвони в колокольчик
  3.  Толкай машинку
  4. Помаши флажком
  5.  Бей в барабан
  6.  Нарисуй каракули
  7.  Вытри рот
  8.  Стукни молоточком
  9. Покорми куклу
  10.  Потряси погремушку
  11.  Надень шляпу
  12.  Поднеси трубку к уху
  13.  Пей из чашки
  14. Подуй в рожок
  15.  Расчеши волосы
  16.  Выполни действия с куклой
  17.  Раскатай пластилин
  18.  Положи монетку в банк
  19.  Поцелуй куклу
  20.  Поставь печать на бумагу

Программа 4. Имитирует мелкие и точные движения

(Вводится аналогично предыдущей)

Инструкция: «Делай это» Реакция дата введения дата усвоения
1. Сомкнуть кисти рук
2. Разжать и сжать кулаки
3. Постучать указательным пальцем
4. Постучать большими пальцами
5. Подвигать указательными пальцами
6. Потереть рука об руку
7. Постучать указательным пальцем о большой
8. Указать на части тела
9. Показать указательным пальцем на ладонь
10. Выставить указательные пальцы
11. Поднять вверх большие пальцы
12. Соединить пальцы в знак примирения
Помните, что многие дети до 3-х лет испытывают трудности в имитации мелких движений.

Просмотров: 31 | Добавил: leonova2101976 | Теги: ребенок, ава, аутизм
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 22.10.2017, 14:37
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
 
 
Альтернативный текст Альтернативный текст Альтернативный текст
Copyright MyCorp © 2017